Шины M/T (Mud Terrain) и A/T (All Terrain) , что это значит?

Категории
Эта статья была обновлена 01 Марта 2023

Внедорожные шины предназначены для различных типов поверхностей и условий эксплуатации. Первые внедорожники были разработаны специально для езды по бездорожью и поэтому оснащались шинами, предназначенными для экстремальных условий вождения. В последние годы тенденция среди внедорожников сместилась в сторону высокопроизводительных городских кроссоверов и внедорожников, которые в основном ездят по асфальту. С другой стороны, шины M/T (Mud Terrain) и A/T (All Terrain) остаются стандартом для полноприводных автомобилей, которые могут максимально использовать свой потенциал.

Шины A/T (all-terrain) являются универсальными и сочетают в себе характеристики проходимости и бездорожья. В отличие от шин M/T, они не обладают вездеходными характеристиками и не подходят для использования на грунтовых дорогах. Они больше подходят для сельской местности и регионов, а также для тех, кто любит проводить выходные на природе. В целом, производители рекомендуют использовать эти шины 50% на дорогах с твердым покрытием/50% на грунтовых дорогах и бездорожье. В зависимости от модели и производителя существуют небольшие различия в рекомендуемом использовании, например, 60/40, 40/60 или 65/35.

Шины A/T хорошо работают при использовании в любых погодных и сезонных условиях практически на всех внедорожных поверхностях, от асфальта до гравия и щебня. Однако, если вы спешите с этими шинами покорять бескрайние дикие просторы или размытые после дождя дороги, вы рискуете остаться там, шины A/T предпочитают умеренность. Также не обманывайтесь символом M+S (Mud + Snow) на боковине шины. Эти шины прекрасно ведут себя на снегу, но при низких температурах шины A/T замерзают, и их эффективность резко снижается. Эти шины не рекомендуется использовать в условиях сильного снега или обледенения. Также не рекомендуется ездить на высокой скорости в жаркую погоду.

Шины A/T рассчитаны на скорость до 210 км/ч. Однако из-за жесткого состава резины шины A/T не следует использовать на скорости выше 140 км/ч. На более высоких скоростях шины начинают сужаться, что увеличивает риск аквапланирования. Шины A/T также имеют более высокое сопротивление качению. Расход бензина также немного увеличится.

Протектор шин A/T намного выше и имеет довольно агрессивный рисунок. Рисунок протектора плечевых блоков менее агрессивен, чем у шин M/T, и "хорошо предназначен" для умеренного бездорожья, хотя на высоких скоростях он лучше сопротивляется воде. Жесткость боковины довольно высокая, часто с дополнительным усилением каркаса.

Рисунок протектора всегда состоит из крупных блоков и большого количества острых кромок для лучшего сцепления на грунтовых дорогах и снегу. Однако сам рисунок протектора не более "зубастый", чем у MT-Compactor. Блоки определенно разделены глубокими, широкими и широкими дренажными канавками - глубина протектора шин A/T колеблется между 5 и 8 мм. В отличие от шин M/T, блоки шин A/T разделены канавками и складками, которые увеличивают площадь контакта и делают работу шин на асфальтовом покрытии более плотной и комфортной. Эти компаунды также обладают средней твердостью, что позволяет использовать эти шины на более тяжелых автомобилях с более низким давлением. При разработке компаундов для шин этого типа часто уделяется особое внимание износостойкости и устойчивости к истиранию.

На российском рынке традиционно представлен широкий ассортимент шин A/T; при выборе шин A/T следует руководствоваться рекомендациями производителя шин по их грузоподъемности и эксплуатационным характеристикам. Несмотря на сходство рисунка протектора, каждая шина имеет определенные уникальные характеристики, начиная от "внедорожных" и заканчивая характеристиками комфорта и долговечности. 

Шины A/T Bridgestone на нашем сайте

Шины A/T Yokohama на нашем сайте

Шины A/T BfGoodrich на нашем сайте

( 354 )
Рекомендуемые товары

Нет на складе

Быстрый заказ
  • Размер: 265/75R16
  • Сезон: Всесезонные
  • Индекс скорости: Q (до 160 км/ч)
  • Индекс нагрузки: 119/116 (до 1360/1250 кг)
Комментарии
Пока нет комментариев
Написать комментарий
Ф.И.О*
Email
Введите комментарий*