Шипованные или фрикционные: какие зимние шины лучше тормозят на разных типах покрытий?

Категории

Шипованные шины – консервативный вариант, испытанный десятилетиями. Повышенное сцепление резины с дорожным покрытием обеспечивается за счёт металлических элементов, встроенных в рисунок протектора. На льду они "вгрызаются в поверхность", что позволяет эффективно останавливать автомобиль даже при низких температурах. Шипованная резина производится из относительно жёстких материалов, что обеспечивает её медленный износ.

Нешипованные зимние шины - работают по принципу увеличения поперечного сцепления с дорогой. Протектор резины покрыт сотнями прорезей (ламелей), которые раскрываются при торможении, значительно увеличивая пятно контакта. Несмотря на отсутствие шипов, имеющиеся решения позволяют эффективно останавливать автомобиль даже на льду. "Фрикционки" производятся из мягкой резины, которая быстрее изнашивается, но сохраняет свои характеристики при низких температурах.

Статистика показывает, что большинство потребителей по-прежнему отдаёт предпочтение шипованным шинам. Фрикционная резина вызывает сомнения своей подготовленностью к суровым климатическим условиям и производительностью на сложных покрытиях. Определить разницу между эффективностью торможения двух типов шин позволили исследования, проведённые рядом авторитетных изданий.

Испытания резины производились при температуре воздуха -20°С в условиях испытательного полигона. Для сравнения использовались модели шин от одного производителя в схожей ценовой категории. По достижению заданной скорости водитель автомобиля прибегал к манёвру экстренного торможения, высокоточное оборудование замеряло пройденное расстояние.

На льду шипованная резина всегда показывает себя лучше. Она обеспечивает тормозной путь примерно на 20% меньше по сравнению с фрикционными шинами от того же производителя. Даже мягкий состав резины с сотнями ламелей не способен обеспечить такого сцепления с обледеневшей поверхностью, как это делают шипы.

На чистом асфальте результат оказался другим. При резком торможении со скорости 80 км/ч путь шипованных и фрикционных шин оказался примерно одинаковым. Разница между эффективностью двух типов резины составила не более 1%. Получается, что для асфальта фрикционные шины выглядят оптимальным выбором – они менее шумные и не повреждаются при резких торможениях. Однако, в северных регионах и загородной местности шипованная резина по-прежнему остаётся более предпочтительным вариантом.

Комментарии
Пока нет комментариев
Написать комментарий
Имя*
Email
Введите комментарий*